Rulife.su Поиск Новости Домашний Погода Дети Знакомства Гороскопы Финансы и страхование Все проекты
Первый электрический флагман от Mercedes-Benz будет выглядеть вот так

Электромобиль размером примерно с Mercedes-Benz S-класса построен на новой модульной плат­форме MEA (Modular Electric Architecture). У него алюми­ниевый кузов, а силовая установка состоит из двух электро­моторов (по одному на ось) и блока батарей на 90 кВт⋅ч, располо­женного в полу салона.

Мощность составляет 476 лоша­диных сил, а разгон до сотни занимает 4,5 секунды. Дальность хода на одной зарядке дости­гает внуши­тельных 700 кило­метров. На зарядку от нуля до 80% у электрокара уходит всего 20 минут.

У EQS весьма замысловатая оптика: фары головного света под названием Digital Light собраны на голографических линзах решётка между фарами тоже светится, в неё встроены 940 светодиодов. Вместо задних фонарей – панель с 229 диодными источниками света, выполненными в форме трёхлучевой звезды.

Салон Mercedes-Benz EQS отделан особой тканью из микро­фибры, полученной из пере­работан­ных пластико­вых бутылок, и искус­ствен­ной кожей, по структуре близкой к коже Nappa. Потолок обшит тканью, изготов­ленной из мусора, который собирают в океане.

Тема автомобилей-беспилотников сегодня в моде, но явление это значительно более богатое и древнее, чем его представляет большинство. Попробуем кратко обобщить огромный массив информации и систематизировать грузовики-беспилотники как технологическое явление.

Вообще беспилотник изначально — термин сугубо авиационный. То есть в автомобильный мир термин «беспилотник» спустился в прямом смысле с небес на землю. И ему уже больше сотни лет. В это трудно поверить, но первые дистанционно управляемые планеры использовались еще в Первой мировой войне, а радиоуправляемые танки были у Красной Армии уже в 1930-х.

В гражданской сфере транспортные средства, перемещающиеся в автоматическом режиме, тоже существуют давно. Просто технологии были другими, элементная база была другой, принципы функционирования были другими.

Сейчас же высоко развилась электроника и само технологическое явление беспилотного транспорта вышло на новый уровень. Какова сегодня градация беспилотного автотранспорта? Международное сообщество автомобильных инженеров SAE разработало классификацию, разделяющую беспилотники на пять уровней автономности. Рассмотрим их.

Level 1 подразумевает уровень автономности, когда водителю нужно держать руки на руле, но его «участь» облегчают вспомогательные электронные системы, например, такие, как Аdaptive Cruise Control (АСС, адаптивный круиз-контроль, который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и регулирует скорость, реагируя на скорость «донора») или Lane Changing Support (LCS, система, которая отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира и начинает «пищать и верещать», если есть опасность столкновения при перестроении). Сейчас подобное оборудование стоит почти на всех современных европейских грузовиках, а еще шесть лет назад, когда их демонстрировали на грузовике Volvo FH Safety Truck, — они были в диковинку.

Источник фото: Volkswagen

Level 2 подразумевает возможность маневрирования автомобиля вне трасс без участия водителя, когда руки можно убрать с руля. Многие легковушки сейчас «паркуются сами». Это и есть Level 2. А на коммерческом транспорте классический пример — отличная фольксвагеновская система Trailer Assist, которая помогает парковаться задним ходом с прицепом. Ее уже можно заказать на новых VW Crafter.

Источник фото: MAN

Level 3 подразумевает возможность кратковременного убирания рук с руля во время движения по прямой на трассе на скорости. В некотором роде именно под Level 3 попадает технология Platooning, когда два автопоезда находятся на постоянной беспроводной связи друг с другом и второй поезд колонны полностью повторяет действия, которые предпринимает водитель первого. Смысл всей идеи заключается еще и в экономии топлива и человеческих ресурсов. Второй поезд следует близко к первому и за счет меньшего сопротивления воздуха экономит топливо. А второй водитель может полностью положиться на первого, расслабившись в кресле. Над развитием технологии Platooning работают все компании большой евросемерки, а MAN уже передал такие машины в тестовую регулярную эксплуатацию в Баварии одной из транспортных компаний.

Но есть нюанс... Перестраиваться из полосы в полосу в режиме «автомат» нельзя. Управление должен брать на себя водитель. То есть главный постулат Уровня 3 заключается в том, что водитель все равно должен находиться в кабине, отвлекаться от дороги он может, но несильно...

Источник фото: aFAS

А что насчет езды без водителя? Езда без водителя с помощью дистанционного управления и есть Level 4. И это в грузовиках уже реализовано. Лучший «народнохозяйственный» пример — МАНовский проект MAN aFAS. По сути, это разновидность технологии «платунинг» с той лишь разницей, что применена она не на дальнобойных фурах, а на грузовиках дорожной службы (для уборки обочины, нанесения разметки и т.п.). Вторая машина тоже следует за первой, но в качестве грузовика прикрытия. Поскольку скорости небольшие, то в грузовике прикрытия водитель может отсутствовать. Ведомый грузовик без водителя, связанный с грузовиком-лидером при помощи Wi-Fi, умеет разгоняться, следовать по прямой или кривым большого радиуса и тормозить вплоть до остановки. Но... Важный момент — все это на скорости до 12 км/ч. В качестве эксперимента на специальных участках некоторых автобанов по специальному разрешению в Германии это уже испытывают, но о массовом внедрении в регулярную коммерческую эксплуатацию на дорогах общего пользования речь пока не идет.

А вот применять беспилотную технику четвертого уровня на закрытых территориях законодательно ничего не мешает. Свежайший пример — запуск в регулярную эксплуатацию самосвальных дистанционно управляемых автопоездов Volvo FH, задействованных на вывозе известняка в норвежском карьере компании Brönnöy Kalk AS. Шесть автономных грузовиков Volvo FH будут осуществлять для Brönnöy Kalk AS транспортировку горной породы по проходящему через тоннели пятикилометровому маршруту от рудника до дробильного комплекса. Первая машина уже приступила к работе в ноябре 2018 года.

Источник фото: Volvo Trucks

Высший уровень автономности — Level 5 — подразумевает наличие у автомобиля искусственного интеллекта. Беспилотный грузовик должен сам принимать решения, анализировать обстановку. Фантастика? Отчасти, да. В полном смысле «Пятого уровня» еще не удалось достичь никому, но работы в этом направлении ведутся.

О том, как теоретически могут выглядеть подобные беспилотники, можно судить по футуристическому концепт-траку Volvo VERA, представленному нынешней осенью. Как видим, кабины здесь нет в принципе.
Но это, все же, еще не пятый уровень. Парку таких беспилотников, как Volvo VERA, все равно нужен диспетчер.

С теорией разобрались. Так какова же реальность беспилотников? Рассмотрим те сферы, где они действительно могут быть применены в самое ближайшее время или уже применяются.

Источник фото: АвтоКрАЗ

Первая — это, конечно, военное дело. Собственно, именно армейские нужды, когда-то дали импульс всей отрасли и именно военная сфера находится в авангарде беспилотникостроения сейчас. Беспилотный украинский броневик KRAZ Spartan — один из многочисленных примеров. Управление беспилотным «Спартаном» может осуществляться с помощью планшета, «умной перчатки» или операторской станции. Разработчики утверждают, что броневик «Спартан» легко распознает ширину дороги, а также находящиеся вокруг него препятствия. Система анализа и принятия решений срабатывает за доли секунды.

Основная цель создания всех беспилотных военных броневиков — минимизация рисков и сохранение жизни личного состава при выполнении различных тактических задач. Речь о перевозке боеприпасов, продовольствия, топлива, медикаментов в зону боевых действий, а также эвакуации раненых. Наличие самонаводящегося вооружения только расширяет этот функционал.

Источник фото: Volvo

Вторая сфера, где грузовики-беспилотники уже не день завтрашний, а день сегодняшний, — это горная промышленность. Существуют самые различные концепции. Например, Volvo Construction создала уже второе поколение беспилотных самосвальных тележек Volvo HX1, полностью электрических. Но это все еще концепт...

Источник фото: BELAZ

А вот Белорусский 130-тонный БелАЗ-7513R с российским «софтом» уже не концепт, а готовый к поставке заказчикам (а они есть) товар. Это уже третье поколение белазовских беспилотников, а уровень автономности — полноценный четвертый, даже, можно сказать, «четвертый плюс». Автономный 130-тонник «знает» начальную и конечную точку своего маршрута, а в процессе перемещения между ними может анализировать окружающую обстановку самостоятельно. Но за парком из десятка таких самосвалов все равно должен следить диспетчер. Их стихия — карьеры с высокой степенью загазованности и запыленности. Машины работают, человек свое здоровье на расстоянии не портит.

Источник фото: Volgabus

Еще одна «почти реальная» сфера применения беспилотных грузовых транспортных средств — складская и внутризаводская логистика. Почему почти? Потому что прототипы существуют, но в реальности это внедрено мало где. Пример беспилотного внутритерминального транспорта ближайшего будущего — «самобеглые тележки» проекта MATRЁSHKA, разработанные российской компанией Bakulin Motors Group.

Источник фото: Renault

Когда-нибудь беспилотники придут и в городскую логистику (доставка товаров по городским улицам и т.п.). До этого еще очень далеко, но концепции уже существуют. Пример — грузовые электрические беспилотные шатлы Renault EZ-Pro, представленные на IAA-2018. Но пока это, скорее, декорации для фантастического фильма, чем реальность. Сами создатели информируют, что нечто похожее на улицах городов стоит ждать не ранее 2030 года.

Источник фото: Freightliner

Беспилотники в дальнем бою... Когда-нибудь в будущем, конечно, да. Еще в 2015 году в США была выдана лицензия на эксплуатацию экспериментального беспилотного грузовика Freightliner Inspiration Truck на одном из хайвеев. Этот трак может самостоятельно двигаться по своей полосе с заданной скоростью, разгоняться и тормозить, поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля и избегать столкновений с автомобилями и предметами, которые могут оказаться у него на пути. Чего не может? Не может обгонять и менять полосу движения, в том числе сворачивать на другую дорогу или съезжать на обочину. Во всех этих случаях требуется вмешательство водителя. В 2015 году состоялся «торжественный» демопроезд, прошло три года — о массовом использовании таких машин не слышно ничего...

Таким образом, реальность беспилотных грузовиков максимум четвертого уровня автономности — закрытые территории промышленных и горнодобывающих производств, а также военное дело.

О выходе на дороги и трассы общего пользования пока говорить рано. Не готова ни инфраструктура, ни законодательная база. Кто будет нести ответственность за потенциальные аварии в городе или на шоссе? Юридического ответа на этот вопрос нет ни у кого. Но его найдут, и тогда новая эра действительно настанет. Технологических препятствий для этого все меньше и меньше.

Ранее
2019-10-02 14:05:49Авто ру
Первый электрический флагман от Mercedes-Benz будет выглядеть вот такКомпания Mercedes-Benz представила во Франк­фурте прототип большого электро­мобиля под названием Vision EQS, который пред­вещает появление серийного конку­рента электро­карам Tesla Model S и Porsche Taycan.
2019-10-01 12:08:20Риафан
Эксперты рассказали, нужно ли зимой прогревать двигатель

Москва, 1 октября. В преддверии наступления зимы российские автомобильные эксперты вновь задались вопросом – нужно ли в холодное время года перед поездкой прогревать двигатели машин.

2019-10-01 10:49:05SpeedMe
Названы цены и комплектации нового Toyota RAV4 для РФС 1 октября на питерском заводе автопроизводителя стартовало производство пятого поколения популярного японского кроссовера.
2019-09-06 15:18:33РИА НОВОСТИ
Прокатчик автомобилей намерен взыскать с ФБК миллиард рублейЗанимающаяся прокатом автомобилей компания "Флай авто" требует в арбитражном суде Москвы взыскать 1 миллиард рублей с некоммерческой организации "Фонд борьбы с коррупцией" (ФБК) Алексея Навального, следует из копии иска.
2019-09-06 15:15:21РИА НОВОСТИ
Стали известны цены на новую Lada Granta Drive Active"АвтоВАЗ" объявил цены на новую модификацию автомобиля Lada Granta под названием Drive Active. Соответствующий пресс-релиз опубликован на сайте автопроизводителя.
2019-08-27 08:34:05
У Infiniti сменится главный дизайнер

Дизайном премиум-бренда Infiniti отныне займётся Таисуке Накамура - об этом сообщили представители самого автоконцерна.

2019-08-05 12:37:14РИА НОВОСТИ
Трижды за год. Автомобили LADA снова подорожалиЦены на модели Lada выросли на 0,9%.
2019-07-27 16:05:24AVTONOVOSTIDNYA
Названы топ-10 марок авто с наивысшим экологическим классом в РоссииВ начале 2019 года в России насчитывалось 264 тыс. легковых автомобилей с наивысшим экологическим классом («Евро-6»), что составляет 0,6% от всего автопарка страны. Эксперты «АвтоСТАТ» назвали ТОП-10 марок, на которые приходится больше всего таких машин.
2019-06-11 10:25:14allcarz.ru
Автомобильные новинки 2019-2020Несмотря на кризис, автопроизводители активно готовят новинки авто, большинство из которых планируется поставлять и на российский рынок. В этой статье мы расскажем об ожидаемых новинках авто 2019-2020 года.

2019-06-06 12:36:34Колёса
Китайский кроссовер в РФ: FAW Besturn Х40

Ещё один китайский кроссовер в РФ: FAW Besturn Х40 будет доступен в трёх версиях

2019-06-06 12:24:46Колёса
Mercedes-Benz опубликовал тизер GLB

Компания распространила в социальных сетях тизер, который приоткрывает «завесу тайны» над новинкой – кроссовером Mercedes-Benz GLB. 

2019-05-13 11:29:53
Американский авторынок в апреле продолжил падениеВторой по объему в мире рынок — американский — в прошломмесяце показал снижение на 2,3% до 1,33 млн легковых автомобилей и внедорожников.
2019-05-13 11:26:14
Назван топ-10 самых продаваемых автомобилей с АКПП в РФВ 1 квартале 2019 года в России было продано 215,6 тыс. автомобилей с автоматической трансмиссией — на 7% больше, чем годом ранее. Их доля рынка, тем временем, выросла до рекордных 58,7%. Эксперты аналитического агентства «АвтоСТАТ» назвали ТОП-10 самых продаваемых автомобилей с «автоматом» в РФ.
2019-05-13 11:18:51
Volkswagen разработает новый бюджетный кроссовер на базе PoloНемецкий автопроизводитель уже в следующем году может представить новый SUV. Возможно, новинка получит имя Volkswagen T-Sport и займёт место на ступень ниже T-Cross, который, напомним, будет доступен и на российском рынке.
2019-05-06 11:47:17
Skoda объявила скидки на свои модели в маеКомпания Skoda Auto Россия в мае продлевает действие специальных предложений на покупку автомобилей 2019 года выпуска. Так, выбирая модель Octavia, клиенты сэкономят до 187,4 тыс. рублей, а при покупке лифтбека Rapid – до 143,1 тыс. рублей. Максимальная выгода при покупке флагмана марки Superb составит до 175 тыс. рублей, а внедорожника Kodiaq – до 206,5 тыс. рублей.
2019-05-06 11:44:00
Новые модели Hyundai получат более спортивный и экспрессивный дизайнЧуть больше месяца назад состоялась премьера Hyundai Sonata нового поколения, выполненной в стилистике концептуального Le Fil Rouge.
2019-05-06 11:39:17
Кроссовер Changan CS55 получил спортивную внешностьПопулярный кроссовер Changan CS55 обзавелся новой спортивной модификацией. Этот SUV и так называют бестселлером марки. По данным аналитиков, в первом квартале 2019-го дилеры марки продали свыше 35 тысяч таких автомобилей.
2019-05-06 11:33:23
Volkswagen расскажет об электрокарах с помощью «скелета» e-GolfХодовой макет под названием eGon покажут на выставке IdeenExpo
2019-05-06 11:30:33
Плюсы и минусы установки люка или панорамной крыши

Сейчас на многих моделях автомобилей неотъемлемой частью конструкции является люк, а на некоторых машинах - панорамная крыша.

2019-05-06 11:26:54
Стало известно, какие авто считаются самыми надежнымиПо мнению специалистов, они ломаются реже, чем машины немецких и французских компаний. Многие автолюбители заметили, что сейчас, во время высоких технологий, очень сложно найти автомобиль, который похвастается своей надежностью. Компании, в погоне за улучшениями, чаще всего упускают из виду эту очень важную деталь. Однако по мнению автоэкспертов надежные автомобили есть и это... "японки". Транспортные средства из Японии, несмотря на свою продвинутость, все еще считаются в большей степени довольно прочными авто. Корр. ИА PrimaMedia разбирался в этом вопросе.
 
2019-05-06 11:25:25
Dodge Durango SRT Pursuit Trap или безумный 797-сильный внедорожникДля участия в гонке Tire Rack One Lap of America, которая проходит с 4 по 11 мая, инженеры подразделения SRT Engineering подготовили модифицированную версию внедорожника Dodge Durango SRT Pursuit Trap. Особенностью данного соревнования является то, что автомобили передвигаются от одной трассы к другой без сторонней поддержки и соблюдая правила дорожного движения.
2019-05-06 11:22:09
В России выпустят электромобиль Lada RavenВ России началась разработка спортивного электромобиля Lada Raven. Его созданием займется российский инвестиционный фонд Alpha Robotics Venture. Об этом сообщает портал iXBT.
2019-05-06 11:20:11
Поездка в дождь: главные правила предосторожностиПри движении на автомобиле в дождливую погоду следует соблюдать дополнительные правила предосторожности, которые помогают существенно сократить риск возникновения аварийно опасных ситуаций на дороге.
2019-05-06 11:16:21
В России упал спрос на праворульные автомобилиВ 1 квартале 2019 года спрос на праворульные автомобили в Дальневосточном федеральном округе упал на 85% до 17,3 тыс. единиц. Эксперты аналитического агентства «АвтоСТАТ-Инфо» назвали самые популярные подержанные машины с правым рулем
2018-12-21 16:35:58
Беспилотная реальность мира грузовиковТема автомобилей-беспилотников сегодня в моде, но явление это значительно более богатое и древнее, чем его представляет большинство. Попробуем кратко обобщить огромный массив информации и систематизировать грузовики-беспилотники как технологическое явление.  fgdfgdfdfdfdfdfdfdfdfdfdf zsfgdfgdfdfdfdfdfdfdfgdsrnulyjkghjkghfgdfgdfdfdfdfdfdfdfdfdfdf zsfgdfgdfdfdfdfdfdfdfgdsrnulyjkghjkghfgdfgdfdfdfdfdfdfdfdfdfdf zsfgdfgdfdfdfdfdfdfdfgdsrnulyjkghjkghfgdfgdfdfdfdfdfdfdfdfdfdf zsfgdfgdfdfdfdfdfdfdfgdsrnulyjkghjkgh
2018-12-21 16:35:58
Беспилотная реальность мира грузовиковТема автомобилей-беспилотников сегодня в моде, но явление это значительно более богатое и древнее, чем его представляет большинство. Попробуем кратко обобщить огромный массив информации и систематизировать грузовики-беспилотники как технологическое явление.