Rulife.su Поиск Новости Домашний Погода Дети Знакомства Гороскопы Финансы и страхование Все проекты
Death Stranding стала первой игрой от Sony, которая получила высший балл у Famitsu

Журнал существует с 1986 года. До последнего выпуска отметкой в 40 баллов хвастались 25 игр. Теперь появилась и 26-я — Death Stranding. Она стала первой игрой с наивысшей оценкой от Famitsu, которую издаёт Sony.

Да, игры от Sony ранее никогда не добивались максимального балла. Среди эксклюзивов PlayStation идеальный результат получали Vagrant StoryMetal Gear Solid 4Yakuza 5 и JoJo's Bizarre Adventure: All Star Battle — ни одного чистокровного проекта от внутренних студий Sony.

У Famitsu есть ещё одна категория: для тех, кто получил почти идеальную оценку — 39 из 40. Но даже там эксклюзивы от Sony встречаются не шибко часто: туда попали лишь Gran Turismo 3: A-SpecGran Turismo 4 и Uncharted 4: A Thief's End. Всего «почти идеально» за историю Famitsu выступили 49 игр.

The Last of Us и God of War 2018-го в японском журнале завоевали 38 баллов, ремейк Shadow of the Colossus — 35 баллов (оригинал — 37 баллов), а Bloodborne и Horizon: Zero Dawn — по 36 баллов.

Что занятно, даже Death Stranding не нарушает негласное правило «эксклюзивы от Sony не получают высшей оценки Famitsu» — она ведь выйдет и на PC! Но хотя бы стала первой игрой с такой похвалой, изданием и продвижением которой занимается сама Sony.

Зима близко, а еда далеко

Иногда великое начинается с малого. Вот и у героя по имени Эш сперва ни кола, ни двора — только дочь, о которой надо заботиться. Они просыпаются посреди ледяной пустыни: до наступления вечной мерзлоты тут была американская глубинка, как в романах Стивена Кинга. Теперь под сугробами гниют машины и автобусы, обрушенные стены и столбы линии электропередач. У отца не так уж много вариантов: вооружившись факелом, он отправляется в пустошь, чтобы раздобыть каких-нибудь припасов.

После конца света полезна любая мелочь. Собрал несколько веток — вот и топливо для очага, обстругал деревяшки у костра — готовы стрелы. Вырытым из-под наста корешком можно заправить суп или раздробить его на волокна и примотать кусок железа к древку — топор всяко лучше палки. Сгодятся обломки пластика, оленьи кости и устойчивые к морозу травы. Когда Эша застаёт врасплох метель, можно на скорую руку соорудить шалаш или найти укрытие.

Так бы и осталась Fade to Silence ещё одним симулятором бомжа, если бы не твари с щупальцами и голоса в голове.

По пустоши расползается скверна, поражая деревья, животных и отдельные участки карты — там зло обустраивает себе гнёзда. По снегу разгуливают монстры, а в небе над головой барражирует Затмение. Это огромный ком металлолома, роняющий вниз ржавые машины. Как приложит такая «бомба» по башке — мало не покажется.

Но куда большую головную боль вызывает демон, похожий на драный мусорный пакет. Гад ликует от каждой неудачи героя и бубнит ему на ухо угрозы типа «не дёргайся, букашка, вскоре я уничтожу всё живое». Хотя дела обстоят ровно наоборот: обзаводясь всё более прочной одеждой и улучшая оружие, Эш постепенно зачищает ледник от тварей и их гнёзд. А в последних изредка находит собак — их можно прихватить с собой и впрячь в нарты.

Чудища тоже недолго кажутся страшными. К ним привыкаешь: например, потрошителю надо вломить с плеча, уйти от контратаки в перекат и всё по новой. А средства против охотника — тот же нижний брейк, лук и стрелы. Бои здорово напоминают Dark Souls: шкала выносливости, пара типов атак, блок и нехитрая акробатика. Враги опасны, но используют шаблон поведения, на котором их легко подловить. Правда, некоторых практически невозможно убить в одиночку, разве что вам повезёт и тварь удачно застрянет в текстуре. С такими помогают напарники — хотя нет, они выручают вообще в любой ситуации.

Встречая других выживших, Эш приглашает их в свой лагерь: должен же кто-то сколачивать подсобки и добывать ресурсы, пока лидер катается на санках и высасывает чёрные сопли из очередного алтаря тьмы.

Каждый из союзников наделён талантом. Один — спец по обработке древесины, другой — прирождённый кузнец, третий на «ты» с потусторонними силами. Специалист может сделать предмет высокого уровня, а заодно построить что-нибудь полезное. Где недавно был скучный пустырь, теперь высятся хижины, мастерские, загон для собак и склад припасов. О стенах тоже не забывайте, ведь периодически базу атакуют чудовища. Всегда приятно вернуться в дом, где тебя ждут. 

Мать, неси таблетки — дед опять выживает

Fade to Silence имеет все задатки интересной игры. Тут вам и выживание, и бои, и развитие базы — по отдельности вроде ничто не ново, а вместе интригует. Однако авторы ухитрились испортить буквально каждый аспект своего произведения. Идея с союзниками могла зацепить, но подвело исполнение. Встречаешь, говоришь, решаешь простенькую задачку — дело сделано, иди клепай броню и стучи киркой по залежам меди. Да и диалоги не блещут: персонажи жалуются на проблемы первого мира. Трагедиями того же калибра изобилуют русские свадьбы и корпоративы.

Вымышленной вселенной не хватает разнообразия. Как же здорово выйти из леса и наткнуться на заражённые скверной руины обсерватории или застрявший в скале корабль! И как обидно, что таких мест раз-два и обчёлся. Один из самых интересных объектов — та самая мусорная Звезда Смерти — примерно после десятого прохода над головой начинает бесить. Потому что всё, что она делает — добавляет к хлопотам Эша падающий сверху хлам. И почти всегда внезапно: например, во время обыска сундука с добычей. Паузы для таких действий почему-то не предусмотрены.

Зато хардкор: мужик лутает — здоровье тает.

К аналогичному трюку не прочь прибегнуть и обычные противники. Только нырнули в меню инвентаря, как охранник активируется и отвешивает подзатыльник. Привыкли к этой проблеме? Получите ещё одну — чересчур щедрые хитбоксы. Монстр махнул ручищей в нескольких метрах от Эша, а урон всё равно засчитан. Спасением мог бы стать лук... если бы колчан не приходилось пополнять вручную и давать таким образом фору подвижному врагу. И в этом вся Fade to Silence. Чем бы вы в ней ни увлеклись — будь то медитативное путешествие, истребление нежити или обустройство лагеря, — в конце пути нет ничего, кроме разочарования.

Даже атмосферы дурдома, без которой не представить мало-мальски крутой постапокалипсис, игра не создаёт. И это несмотря на действительно безумные глюки: то подстреленный олень провалится сквозь землю, то срубленное дерево взмоет в небо, то дочь Эша сядет на корточки и примется ездить так по лагерю, оставляя в снегу борозды — прямо как лангольер, пожирающий время.

До той же пищи охочи и разработчики. Если сравнить раннюю версию их творения с финальной, станет заметна одна перемена: ресурсная цена действий и предметов выросла. Нет бы исправить систему выносливости, парализующую героя после двух взмахов оружием, раскрыть персонажей или написать вменяемый сценарий. Куда там, лучше добавить больше возни и замедлить прохождение. Собирать дрова — это же так увлекательно.

От Fade to Silence сложно получить удовольствие. Лучше уж пройти Metro: Exodus. Ну, или Frostpunk, если нужен именно снежный апокалипсис со строительством базы. Там-то с антуражем и драмой полный порядок, даром что жанр другой. Острого дефицита в играх о конце света нет, а в Black Forest Games и не заметили.

Плюсы:
Можно сидеть у костра, прятаться от бурана, сражаться за всё хорошее, убивать оленей, строить хибары, гнать холопов на работу, спасать собак от адской сатаны и смотреть, как герой оставляет следы на снегу.

Минусы:
Но заниматься этим чертовски скучно.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ
PC, PlayStation 4, Xbox One
РАЗРАБОТЧИК
Black Forest Games
ИЗДАТЕЛЬ
THQ Nordic
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
30 апреля 2019
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
интерфейс и субтитры
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
State of Decay, How to Survive, ELEX
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
только любителям формата
Ранее
2019-11-06 14:47:06stopgame.ru
Death Stranding стала первой игрой от Sony, которая получила высший балл у FamitsuFamitsu — самое популярное игровое издание в Японии. Оно известно своим необычным подходом к обзорам: игру оценивают сразу четыре автора, каждый из которых ставит от 0 до 10 баллов, а затем эти баллы складываются. Получается, аналог «Господи, 12 из 10!» от Famitsu — это 40 баллов.
2019-11-06 14:43:55stopgame.ru
Похоже, Valve работает над облачным геймингом для SteamSteam Database — неофициальная база данных всего, что связано со Steam. Площадка засекла изменения на сайте partner.steamgames.com — он предназначен для разработчиков и партнёров Valve.
2019-05-13 12:11:38
Главная «королевская битва» зимы получит мобильную версию

На днях Electronic Arts провела финансовый отчёт, в ходе которого подтвердила давние слухи, гулявшие в игровом сообществе. Компания действительно занимается переносом Apex Legends, одного из самых громких хитов этой зимы, на мобильные платформы. Вероятнее всего, «королевская битва» повторит судьбу своей «старшей сестры» PUBG и получит не стопроцентный порт, как Fortnite, а немного упрощённую версию, которая будет сопоставима с мощностями смартфонов и планшетов.

2019-05-13 12:07:53
Авторы The Elder Scrolls Online работают над новой AAA-игройРуководитель ZeniMax Online Studios, отвечающей за The Elder Scrolls Online, прокомментировал волнительные слухи о будущем компании. Источником сплетен, как это часто бывает, стал раздел вакансий на сайте студии: там внимательные пользователи отыскали намёки на разработку нового ААА-проекта. Обычно, правда, корпорации не спешат реагировать на подобные домыслы, но авторам фэнтезийной MMO, видимо, скрывать нечего.
2019-05-13 11:57:16
Миядзаки и не снилось. Двухмерная наследница Dark Souls переберётся на смартфоныКомпания Motion Twin приняла волевое решение выпустить свой 2D-хит Dead Cells на мобильные устройства. Метроидвания в духе Dark Souls, дебютировавшая на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch в августе 2018 года, была тепло принята журналистами и геймерами на всех платформах. Теперь же свой вердикт одному из самых заметных «рогаликов» последних лет смогут вынести и другие критики — пользователи смартфонов и планшетов. Причём уже совсем скоро.
2019-05-13 11:53:26
Геймплей ремейка одной из лучших RPG в истории показали на видеоПосле анонса ремейка культовой Final Fantasy VII в 2015 году компания Square Enix не спешила делиться подробностями о проекте. Фанатам приходилось довольствоваться короткими тизерами и скриншотами. И вот, спустя почти четыре года, разработчики наконец поделились достойным трейлером с демонстрацией обновлённой графики, знакомых персонажей и новых элементов геймплея. 
2019-05-13 11:50:30
Внезапно! Легендарная Titan Quest получила новое крупное дополнениеНесмотря на солидный возраст, вышедший в 2006 году легендарный диаблокиллер Titan Quest продолжает получать крупные сюжетные дополнения. После релиза в 2017-м аддона Ragnarök компания THQ Nordic неожиданно анонсировала и сразу же выпустила третье по счёту крупное DLC. На этот раз игроков отправят исследовать загадочную Атлантиду.
2019-05-13 11:47:37
Mortal Kombat 11 «наградил» разработчика психическим расстройствомЧрезмерная жестокость и брутальность являются неотъемлемой частью и главной фишкой серии Mortal Kombat. Однако игроки наблюдают лишь итоговый вариант и даже не подозревают, что приходится переживать создателям кровавых сцен. Одному из разработчиков недавней Mortal Kombat 11 это стоило психического здоровья — после сотен часов работы с виртуальной расчленёнкой ему диагностировали посттравматический синдром.
2019-05-13 11:42:31
Обзор Fade to Silence: Dark Souls на КолымеЧто будет, если объединить постапокалипсис, открытый мир, выживание, драки из Dark Souls и спасение пёсиков? Как минимум — интересная концепция. Только для её развития нужны разработчики с прямыми руками, огнём в глазах и шилом в пятой точке. А кто, положа руку на сердце, отнесёт к таким Black Forest Games, авторов Arcania: Gothic 4?
2019-05-06 12:28:05
Обзор Katana Zero: безумный боевик от издателей Hotline MiamiЗа десять лет Джастин Стандер создал несколько игр. Опубликовал их бесплатно, собрал с десяток фанатов, завёл пару-тройку полезных знакомств — в общем, крутился как мог. Пока на его творчество не обратили внимание издатели Hotline Miami. Уж они-то знают толк в эпатажных шедеврах, а Katana Zero метит как раз в такие.
2019-05-06 11:51:05
В поисках «Султана». Я ставила все игры из рекламы Instagram — вот, что получилосьНародная мудрость гласит: стоит один раз кликнуть на рекламный пост в Instagram — до конца жизни будешь смотреть на какие-нибудь ёршики для унитаза. Другая мудрость уверяет: продукт Цукерберга лучше знает, что тебе надо, — потому и подсунул чёртовы ёршики. Но правда ли всё это? Проверяем работу алгоритма на бесстрашном редакторе 4PDA.
2018-12-21 17:11:27
Китайские власти возобновили выдачу игровых лицензийПохоже, неразбериха с сертификацией игр в Китае подходит к концу — правительство наконец проверило первую партию развлечений. Об этом сообщил GamesIndustry.biz со ссылкой на South China Morning Post.