Rulife.su Поиск Новости Домашний Погода Дети Знакомства Гороскопы Финансы и страхование Все проекты
Death Stranding стала первой игрой от Sony, которая получила высший балл у Famitsu

Журнал существует с 1986 года. До последнего выпуска отметкой в 40 баллов хвастались 25 игр. Теперь появилась и 26-я — Death Stranding. Она стала первой игрой с наивысшей оценкой от Famitsu, которую издаёт Sony.

Да, игры от Sony ранее никогда не добивались максимального балла. Среди эксклюзивов PlayStation идеальный результат получали Vagrant StoryMetal Gear Solid 4Yakuza 5 и JoJo's Bizarre Adventure: All Star Battle — ни одного чистокровного проекта от внутренних студий Sony.

У Famitsu есть ещё одна категория: для тех, кто получил почти идеальную оценку — 39 из 40. Но даже там эксклюзивы от Sony встречаются не шибко часто: туда попали лишь Gran Turismo 3: A-SpecGran Turismo 4 и Uncharted 4: A Thief's End. Всего «почти идеально» за историю Famitsu выступили 49 игр.

The Last of Us и God of War 2018-го в японском журнале завоевали 38 баллов, ремейк Shadow of the Colossus — 35 баллов (оригинал — 37 баллов), а Bloodborne и Horizon: Zero Dawn — по 36 баллов.

Что занятно, даже Death Stranding не нарушает негласное правило «эксклюзивы от Sony не получают высшей оценки Famitsu» — она ведь выйдет и на PC! Но хотя бы стала первой игрой с такой похвалой, изданием и продвижением которой занимается сама Sony.

Живой с глазами мертвеца

Непроста жизнь бывшего солдата в недалёком будущем. Имя и личность герой оставил в горячих точках, а взамен получил крошечную квартиру в неблагополучном районе, крепкую катану и навыки убийцы. Чтобы не распылять талант почём зря, он стал наёмником, который не знает ни сомнений, ни сострадания.

Некогда протагонист был частью эксперимента по испытанию на солдатах вещества под названием «хронос». Это допинг для контроля над временем — подопытный мог предсказывать будущее и замедлять события. Возможности что надо, только учёные не упомянули главного: препарат стирает память, трансформирует сознание, вызывает ужасные галлюцинации и зависимость.

Вот почему воину, страдающему от посттравматического синдрома и амнезии, каждый день нужна доза, иначе он начинает теряться во времени и пространстве. Но мир не без добрых людей. В роли поставщика зелья выступила та самая организация, которая подсадила героя на эту дрянь, а теперь заставляет выполнять кровавые заказы за сущие гроши и регулярную порцию «хроноса».

Наша задача — помочь киллеру выполнить служебные обязанности, собрать обрывки своей биографии и не сойти с ума.

Катана — это праздник

Бои в игре напоминают Hotline Miami, только вместо огнестрела — японский меч. Просторные локации наполнены множеством врагов — несерьёзное отношение к ним влечёт за собой моментальную смерть, поэтому действия приходится планировать. Каждый Game Over — следствие конкретной ошибки, которую тут же хочется исправить. А устранять вооружённых противников помогают трюки вроде прыжков по стенам и манипуляции со временем — герой может на несколько секунд включить слоу-мо. И это помимо виртуозного владения катаной и метания окружающих предметов — гипсовых бюстов, цветочных ваз, кирпичей.

Хотя хардкорщики всё же рискуют разочароваться: сложность у Katana Zero ниже, чем в упомянутом шедевре Dennaton Games. Такая умеренность — сознательный ход разработчиков, чтобы никто не спотыкался от завязки истории до её финала.

При этом работа Askiisoft — не просто набор однотипных уровней, кое-как связанных сюжетом. Это настоящий боевик, куда вложены и экшен, и стелс, и мотоциклетные погони в духе Road Rash. Добавьте битвы с непохожими друг на друга боссами (военный вертолёт на месте), посиделки в баре, походы в видеопрокат и борьбу с галлюцинациями. Переводя дух на третьем часу, убеждаешь себя: «ну теперь-то у них точно козыри закончились». Но тут игра выдаёт второго героя с новыми умениями.

Упакован этот карнавал насилия тоже прилично: в боевике отличные анимации, неоновая стилистика и много спецэффектов, порой даже слишком. Дискомфорт вызывает разве что тряска экрана, сбивающая с толку в особо интенсивных схватках. К счастью, её можно снизить или вовсе убрать в меню настроек. Мелочь, а приятно.

Я иллюзорен со всех сторон

Сюжет в Katana Zero настолько же важен, как и геймплей — примерно половина игрового времени отдана диалогам и кат-сценам. Для жанра такой акцент редок и обычно вызывает претензии геймеров: мол «я пришёл надирать задницы, а не буквы читать». Но не в этом случае.

Из-за нелинейного повествования и пробелов в предыстории понять сюжет сразу и целиком почти невозможно. Авторы неспроста разбили сложную фабулу на маленькие и динамичные эпизоды, в каждом из которых — своя интрига, конфликт, развязка. А параллельно повествованию складывается и картина виртуального мира.

Пространные диалоги выполнены в стиле Telltale Games: есть несколько ответов (в том числе молчание) и таймер. Не успел выбрать — автоматически активируется первый вариант в списке. Причём обошлось без пустой болтовни, якобы помогающей раскрывать характеры. Персонажи Katana Zero проявляют себя в поступках, а не кухонных дискуссиях, да и диалоги всегда имеют чёткую цель и очевидный результат. Иначе говоря, сотрудники Askiisoft ценят время игрока — пропускать катсцены в их произведении не тянет.

Katana Zero ухитряется быть смешной и оригинальной без цитирования других игр или фильмов, зато в ней много отсылок к нашей реальности и даже стёба над ней. К примеру, чудаковатая внешность героя позволяет ему скрываться с мест преступлений — всегда можно притвориться косплеером, копирующим персонажа аниме.

Отдельно стоит упомянуть русскую локализацию. Возможно, она лучшая в истории индустрии, серьёзно. Ведь переводчики подошли к делу со смелостью и остроумием, как того и требует развязный сценарий. Акценты и характер героев сохранены, диалоги разбавлены трёхэтажным матом, тюремным жаргоном и юмором, понятным только нашему игроку (шутки про бутылку тоже имеются). Ближе к концу игры виртуозы красного словца прыгают с блатной фени на рифмованный стиль в духе Шекспира. Тот редкий случай, когда оригиналу стоит предпочесть перевод.

Пускай Джастин Стандер и вдохновлялся Hotline Miami, его работа — вовсе не слепое подражание. Обойдясь без инноваций, коллектив Askiisoft создал развлечение, претендующее на звание лучшего инди года. Вот ещё одно доказательство, что революции не нужны — достаточно просто сделать работу на совесть.

Плюсы:
Напряжённый сюжет, интересная боевая система, разнообразный геймплей, отличные графика и саундтрек.

Минусы:
К управлению нужно привыкать.

Ранее
2019-11-06 14:47:06stopgame.ru
Death Stranding стала первой игрой от Sony, которая получила высший балл у FamitsuFamitsu — самое популярное игровое издание в Японии. Оно известно своим необычным подходом к обзорам: игру оценивают сразу четыре автора, каждый из которых ставит от 0 до 10 баллов, а затем эти баллы складываются. Получается, аналог «Господи, 12 из 10!» от Famitsu — это 40 баллов.
2019-11-06 14:43:55stopgame.ru
Похоже, Valve работает над облачным геймингом для SteamSteam Database — неофициальная база данных всего, что связано со Steam. Площадка засекла изменения на сайте partner.steamgames.com — он предназначен для разработчиков и партнёров Valve.
2019-05-13 12:11:38
Главная «королевская битва» зимы получит мобильную версию

На днях Electronic Arts провела финансовый отчёт, в ходе которого подтвердила давние слухи, гулявшие в игровом сообществе. Компания действительно занимается переносом Apex Legends, одного из самых громких хитов этой зимы, на мобильные платформы. Вероятнее всего, «королевская битва» повторит судьбу своей «старшей сестры» PUBG и получит не стопроцентный порт, как Fortnite, а немного упрощённую версию, которая будет сопоставима с мощностями смартфонов и планшетов.

2019-05-13 12:07:53
Авторы The Elder Scrolls Online работают над новой AAA-игройРуководитель ZeniMax Online Studios, отвечающей за The Elder Scrolls Online, прокомментировал волнительные слухи о будущем компании. Источником сплетен, как это часто бывает, стал раздел вакансий на сайте студии: там внимательные пользователи отыскали намёки на разработку нового ААА-проекта. Обычно, правда, корпорации не спешат реагировать на подобные домыслы, но авторам фэнтезийной MMO, видимо, скрывать нечего.
2019-05-13 11:57:16
Миядзаки и не снилось. Двухмерная наследница Dark Souls переберётся на смартфоныКомпания Motion Twin приняла волевое решение выпустить свой 2D-хит Dead Cells на мобильные устройства. Метроидвания в духе Dark Souls, дебютировавшая на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch в августе 2018 года, была тепло принята журналистами и геймерами на всех платформах. Теперь же свой вердикт одному из самых заметных «рогаликов» последних лет смогут вынести и другие критики — пользователи смартфонов и планшетов. Причём уже совсем скоро.
2019-05-13 11:53:26
Геймплей ремейка одной из лучших RPG в истории показали на видеоПосле анонса ремейка культовой Final Fantasy VII в 2015 году компания Square Enix не спешила делиться подробностями о проекте. Фанатам приходилось довольствоваться короткими тизерами и скриншотами. И вот, спустя почти четыре года, разработчики наконец поделились достойным трейлером с демонстрацией обновлённой графики, знакомых персонажей и новых элементов геймплея. 
2019-05-13 11:50:30
Внезапно! Легендарная Titan Quest получила новое крупное дополнениеНесмотря на солидный возраст, вышедший в 2006 году легендарный диаблокиллер Titan Quest продолжает получать крупные сюжетные дополнения. После релиза в 2017-м аддона Ragnarök компания THQ Nordic неожиданно анонсировала и сразу же выпустила третье по счёту крупное DLC. На этот раз игроков отправят исследовать загадочную Атлантиду.
2019-05-13 11:47:37
Mortal Kombat 11 «наградил» разработчика психическим расстройствомЧрезмерная жестокость и брутальность являются неотъемлемой частью и главной фишкой серии Mortal Kombat. Однако игроки наблюдают лишь итоговый вариант и даже не подозревают, что приходится переживать создателям кровавых сцен. Одному из разработчиков недавней Mortal Kombat 11 это стоило психического здоровья — после сотен часов работы с виртуальной расчленёнкой ему диагностировали посттравматический синдром.
2019-05-13 11:42:31
Обзор Fade to Silence: Dark Souls на КолымеЧто будет, если объединить постапокалипсис, открытый мир, выживание, драки из Dark Souls и спасение пёсиков? Как минимум — интересная концепция. Только для её развития нужны разработчики с прямыми руками, огнём в глазах и шилом в пятой точке. А кто, положа руку на сердце, отнесёт к таким Black Forest Games, авторов Arcania: Gothic 4?
2019-05-06 12:28:05
Обзор Katana Zero: безумный боевик от издателей Hotline MiamiЗа десять лет Джастин Стандер создал несколько игр. Опубликовал их бесплатно, собрал с десяток фанатов, завёл пару-тройку полезных знакомств — в общем, крутился как мог. Пока на его творчество не обратили внимание издатели Hotline Miami. Уж они-то знают толк в эпатажных шедеврах, а Katana Zero метит как раз в такие.
2019-05-06 11:51:05
В поисках «Султана». Я ставила все игры из рекламы Instagram — вот, что получилосьНародная мудрость гласит: стоит один раз кликнуть на рекламный пост в Instagram — до конца жизни будешь смотреть на какие-нибудь ёршики для унитаза. Другая мудрость уверяет: продукт Цукерберга лучше знает, что тебе надо, — потому и подсунул чёртовы ёршики. Но правда ли всё это? Проверяем работу алгоритма на бесстрашном редакторе 4PDA.
2018-12-21 17:11:27
Китайские власти возобновили выдачу игровых лицензийПохоже, неразбериха с сертификацией игр в Китае подходит к концу — правительство наконец проверило первую партию развлечений. Об этом сообщил GamesIndustry.biz со ссылкой на South China Morning Post.